Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт

Положение



Приложение к распоряжению
администрации муниципального
образования Ширинский район
от  21.12.2015 г. №  203-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кадров администрации
муниципального образования Ширинский район

I. Общие положения

1.1. Отдел кадров администрации муниципального образования Ширинский район (далее – отдел кадров) является структурным подразделением администрации муниципального образования Ширинский район.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность отдела кадров и устанавливает:
1.2.1. Организационно-правовой статус отдела кадров.
1.2.2. Перечень функций и задач отдела кадров в области кадровой работы.
1.2.3. Полномочия отдела кадров, а также порядок его взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования Ширинский район по вопросам кадровой работы.
1.2.4. Ответственность отдела кадров.
1.3. Отдел кадров осуществляет функции в сфере кадрового обеспечения деятельности администрации муниципального образования Ширинский район и ее отраслевых (функциональных) органов. Для обеспечения деятельности отдел кадров имеет печать с обозначением своего полного и сокращенного наименования и указанием на принадлежность к кадровой службе.
1.4. Непосредственное руководство отделом кадров осуществляет его заведующий. Заведующий отделом кадров подчиняется заместителю главы – руководителю юридической службы администрации муниципального образования Ширинский район, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации муниципального образования Ширинский район.
1.5. В своей  деятельности отдел руководствуется:
1.5.1. Локальными нормативными актами администрации муниципального образования Ширинский район по вопросам организации кадровой работы.
1.5.2. Настоящим положением.
1.5.3. Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 
1.6. Работа заведующего отделом кадров регламентируется соответствующей должностной инструкцией.
1.7. Порядок оплаты труда сотрудников отдела кадров устанавливается положением о материальном стимулировании администрации муниципального образования Ширинский район в соответствии с условиями, предусмотренными соответствующими трудовыми договорами.
1.8. Порядок привлечения сотрудников отдела кадров к дисциплинарной ответственности устанавливается положением о дисциплине и правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования Ширинский район.
1.9. Положение об отделе кадров утверждается главой администрации муниципального образования Ширинский район.

II. Задачи отдела кадров

2.1. Реализация цели деятельности отдела кадров достигается посредством выполнения им комплекса специальных задач.
2.2. Основными задачами отдела кадров являются:
2.2.1.Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
2.2.2. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования Ширинский район, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.
2.2.3. Оформление документов, необходимых для назначения государственной пенсии работникам администрации МО Ширинский район и документов по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим администрации МО Ширинский район.
2.2.4. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район, ведение личных дел муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район, ведение Реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании Ширинский район.
2.2.5. Оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район.
2.2.6. Проведение аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район.
2.2.7. Работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений и размещению их на сайт администрации.
2.2.8. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений.
2.2.9. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и урегулирования конфликта интересов в администрации муниципального образования Ширинский район.
2.2.10. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район.
2.2.11. Организация проведения служебных проверок.
2.2.12. Ведение учета уведомлений, поступающих в порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка.
2.2.13. Консультирование работников по правовым и иным вопросам кадровой службы.
2.2.14. Организация работы по подготовке статистических отчетов, отчетов по кадровым вопросам, касающихся повышении квалификации.

III. Полномочия отдела кадров

3.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности отдел кадров наделяется соответствующими полномочиями: правами и обязанностями.
3.2. Отдел кадров имеет право:
3.2.1. Запрашивать сведения о сотрудниках с целью уточнения соответствующих персональных данных, а при приеме на работу и перемещениях сотрудников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений о целесообразности предполагаемых переводов.
3.2.3. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.
3.2.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.
3.2.5. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.
3.2.6. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями (должностными лицами) администрации муниципального образования Ширинский район по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.
3.2.7. Визировать проекты документов, подготовленных другими подразделениями администрации муниципального образования Ширинский район, если в таких документах затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции отдела кадров.
3.2.8. Оформлять и выдавать справки, заключения, выписки и иные аналогичные документы по вопросам кадровой работы.
3.3. Отдел кадров обязан:
3.3.1. Своевременно и качественно, в полном соответствии с нормативно-правовыми актами, локальными актами в области кадровой работы выполнять возложенные на него задачи.
3.3.2. Обеспечивать сохранность полученных сведений о сотрудниках от разглашения (утраты) в процессе обработки.

IV. Взаимодействие отдела кадров

4.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности отдел кадров организует взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования Ширинский район, а в необходимых случаях - со сторонними организациями (предприятиями, учреждениями).

V. Ответственность отдела кадров

5.1. Отдел кадров несет ответственность за:
5.1.1. Надлежащую реализацию возложенных на него задач.
5.1.2. Соблюдение требований нормативно-правовых актов, локальных актов в области подготовки кадров.
5.1.4. Заведующий отделом кадров несет персональную ответственность за руководство повседневной деятельностью отдела кадров в объеме, предусмотренном заключенным с ним трудовым договором и должностной инструкцией. Порядок привлечения заведующего отделом к ответственности определяется правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.