Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт

Отчет о работе КСП за 2020 год

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2020 ГОД.

с. Шира

2021 год

Общие положения

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район (далее – КСП) за 2020 год подготовлен в соответствии с ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате – о ежегодном представлении Совету депутатов муниципального образования Ширинского района отчета о деятельности КСП.

В отчете представлены основные итоги деятельности КСП по реализации задач, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинского района, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55.

Организация работы Контрольно-счетной палаты строится на укреплении и развитии основополагающих принципов: законности, эффективности, независимости, ответственности и гласности, а также является полноправным участником бюджетного процесса в районе, наделенным полномочиями по контролю за эффективным использованием средств района и муниципальной собственности.

В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район за отчетный период, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, дан анализ работы по другим направлениям деятельности: организационной, информационной, методической.

Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Ширинский район, а также Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район и иными муниципальными правовыми актами.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью являются основными направлениями работы КСП.

В отчетном периоде деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2020 год, который, в свою очередь, был сформирован с учетом всех предложений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, а также из реализации возложенных на палату полномочий (далее – План работы на 2020 год).

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля КСП за формированием и исполнением бюджета муниципального района.

На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов бюджета муниципального района и бюджетов поселений на 2021 год, в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче части полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля. Для поселений законодательством предусмотрена возможность передачи полномочий по финансовому контролю контрольно-счетному органу муниципального района.

На стадии текущего контроля проводится ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета района за 2020 год.

На стадии последующего контроля проведены проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2019 год, а также контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в бюджет муниципального района от управления и распоряжения собственностью района.

Муниципальный контроль обеспечивает предоставление обществу объективной и достоверной информации об использовании муниципальных ресурсов, повышает ответственность органов местного самоуправления за законностью и эффективностью управления бюджетными средствами и имуществом на муниципальном уровне.

В ходе выполнения плана в отчетном периоде КСП проведено 19 мероприятий, в том числе 5 контрольных и 14 экспертно-аналитических мероприятий.

В отчетном году проведено 10 контрольных мероприятий. Проведено 14 экспертно-аналитических мероприятия.

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, по расходам бюджета муниципального образования Ширинский район составил 907593,7 т.руб.

Выявлено нарушений и недостатков, всего – 597293,7 т.руб., в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств 334,3 т.руб.;

- нарушение при формировании и исполнении бюджетов 428850,2 т.руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности 39126,6 т.руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 129316,3 т.руб.

Устранено финансовых нарушений на сумму 68265,8 т.руб.

Контрольная деятельность.

В 2020 году контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления и учреждениях получающих и использующих средства республиканского бюджета и бюджета района, а также использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Основными направлениями контрольной деятельности в 2020 году являлись мероприятия, проводимые в рамках осуществления контроля:

- за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных главным распорядителям и получателям бюджетных средств на выполнение возложенных на них полномочий;

- за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений;

- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов, выявление и предотвращение причин нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета муниципального образования Ширинский район.

В 2020 году проведено 5 контрольных мероприятий. По результатам контрольных мероприятий подготовлено пять актов.

Аудит в сфере закупок осуществлялся, как правило, в рамках проведения каждого контрольного мероприятия.

Сотрудниками Контрольно- счетной палаты проведены два контрольных мероприятия совместно с органами прокуратуры Ширинского района:

- соблюдение требований законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ширинский район в 2019 году» (оценка доходности земельных ресурсов и муниципального имущества) нарушений выявлено на 10900 т.руб.;

- проверка исполнения администрацией муниципального образования Ширинский район законодательства при реализации мероприятий муниципальной программы «Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности» период с 2012-2019 годы нарушений выявлено на 63,0 т.руб.

- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств (субсидий) и муниципального имущества выделенных на финансирование муниципального задания МБОУ «Ширинская школа №18», в том числе аудит в сфере закупок (2019, 2020 г.) – выявлено нарушений на сумму 564,3 т.руб.;

- проверка эффективного и результативного использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение Плана финансово хозяйственной деятельности и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе аудит в сфере закупок (2018-2019 годы) в АУК «Ширинский краеведческий музей им. Д.С. Лалетина сумма выявленных нарушений составила 23473,3 т.руб.;

- - проверка эффективного и результативного использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение Плана финансово хозяйственной деятельности и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе аудит в сфере закупок (2018-2019 годы) в МАУ «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» сумма выявленных нарушений составила 10657,1 т.руб.;

По итогам проведенных проверок подготовлены соответствующие документы (акты, справки, заключения), которые представлены в прокуратуру.

Одним из важнейших контрольных мероприятий в 2020 году являлось проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями о передачи полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля за 2019 год.

Внешней проверкой были охвачены пять главных распорядителей средств:

- Совет депутатов МО Ширинский район сумма выявленных нарушений составила 3043,8 т.руб.;

- управление ГО и ЧС администрации МО Ширинский район сумма нарушений 2755,5 т.руб.;

- финансовое управление администрации МО Ширинский район сумма нарушений 932,3 труб.;

- Управление ПЭСТ и ЖКХ администрации МО Ширинский район сумма нарушений 6344,3 т.руб.;

- Управление КСТ и молодежной политике администрации МО Ширинский район сумма нарушений 26050 т.руб.;

И четыре поселения в том числе:

- Жемчужненский сельсовет сумма нарушений 0,4 т.руб.;

- Ширинский сельский совет сумма нарушений 4,9 т.руб;

- Соленоозерный сельсовет сумма нарушений 0,6 т.руб.;

- Туимский сельсовет сумма нарушений 2,2 т.руб.

По итогам проведенной внешней проверки у всех проверенных были выявлены отдельные факты не полноты, непрозрачности форм бюджетной отчетности, а также иные нарушения и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности в целом.

Отдельные выявленные нарушения и недостатки имеют системный характер и ежегодно выявляются в ходе проверок КСП контрольных мероприятий.

Например, такие как: - нарушения требований Инструкции №191н, №157н при заполнении форм бюджетной отчетности выявлены у всех объектов проверки.

В нарушении п.7 Инструкции № 191-н при сверке контрольных соотношений бухгалтерской отчетности и данных регистров бухгалтерского учета выявлены расхождения (не ведется учет по санкционированию расходов бюджета по счетам 500, не принимаются бюджетные, денежные обязательства).

Санкционирование расходов исключает вероятность принятия к финансированию платежей и затрат, не предусмотренных бюджетом, либо не обеспеченных доходами и источниками финансирования бюджетного дефицита.

Принимаемые меры по результатам проведенных контрольных мероприятий способствуют недопущению проверяемыми организациями и учреждениями финансовых нарушений в дальнейшем, а именно своевременное информирование депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, органов исполнительной власти и местного самоуправления о результатах проверок, направление представлений КСП в адрес проверяемых организаций, направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Из представленной по запросам КСП информации от проверенных организаций учреждений следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми анализируются и в большинстве случаев разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей.

КСП обращает внимание на увеличение грубых нарушений в ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении бюджетной отчетности об исполнении бюджетов и рекомендует руководителям бюджетных учреждений и главам поселений принять меры по устранению указанных нарушений.

Всего в отчетном году по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий органами местного самоуправления района, иными получателями бюджетных средств устранено финансовых нарушений на сумму 68265,8 т.руб.

Необходимым условием результативности деятельности КСП является обеспечение постоянного контроля за устранением нарушений, отраженных в представлениях, а также за реализацией предложений и рекомендаций, данных в информационных письмах, направленных по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Данная работа осуществляется сотрудниками Контрольно-счетной палаты в постоянном режиме.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направлено 4 Представления КСП. По всем внесенным представлениям получена информация, согласно которой приняты меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.

Важной составляющей в деятельности КСП является постоянно проводимый анализ полученной информации об исполнении предложений, данных по результатам мероприятий. Нарушения срока предоставления информации о результатах рассмотрения представлений со стороны проверяемых не установлено.

Оценка контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты не может сведена исключительно к показателям, выраженным в денежном выражении. Особое место занимают результаты проверок, не имеющие суммового выражения, но представляющие интерес и особую значимость с точки зрения оценки социально- экономических результатов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках реализации экспертно-аналитических полномочий КСП подготовлено заключение по проекту бюджета на 2021 год и плановый период 2020 – 2023 годы проведен анализ о соответствии представленного проекта бюджета нормам действующего законодательства и обоснованности доходных и расходных статей бюджета

При формировании проекта решения о бюджете не выдержаны нормы БК РФ относительно предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ) и предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ).

Представленные для экспертизы в КСП проекты решений поселений о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в редакционном (текстовая часть) и техническом (арифметические ошибки) плане имели ряд замечаний. КСП выявлены несоответствия бюджетному законодательству и внесены поправки в проекты решений о бюджете: Целинного сельсовета, Черноозерного сельсовета. Проекты бюджетов рекомендованы к рассмотрению Советами депутатов данных муниципальных образований с учетом замечаний и предложений КСП.

Проведена финансово-экономическая экспертиза следующих муниципальных программ:

· «Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район»

· «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ширинском районе»

· Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории муниципального образования Ширинский район.

- проводилась экспертиза решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район об исполнении бюджета муниципального образования за за 6 и 9 месяцев 2020 года;

- проводилась экспертиза решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский на внесение изменений в бюджет 2020 года.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий, направленные на выявление неиспользованных возможностей пополнения доходов бюджета района и устранение имеющихся недостатков в расходной части бюджета отражены в заключениях КСП и представлены в представительные органы.

Организационно-методическая и информационная деятельность.

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» в 2019 году опубликованы материалы о деятельности КСП на сайте Администрации муниципального образования Ширинского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и опубликованы в газете «Ширинский вестник»

Информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий своевременно направлялась в Совет депутатов и Главе муниципального образования Ширинский район.

В целях организации эффективной работы по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и, исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности в этой сфере, в 2020 году действовали соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район и Ширинской прокуратурой , муниципальным отделом МВД России по Ширинскому району, Управлением Федерального Казначейства по Республики Хакасия.

На протяжении отчетного периода Контрольно-счетная палата принимала участия в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере экономики в прокуратуре Ширинского района.

В 2020 году КСП осуществлялось постоянное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и Союзом МКСО в Сибирском федеральном округе. Принимали участие в семинаре- совещании муниципальных контрольно-счетных органов Республики Хакасия, на которых обсуждались наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетных органов, осуществлялся обмен опытом, четыре раза принимали участие в веб-семинарах, организованными Союзом МКСО в Сибирском федеральном округе.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты по состоянию на 01.01.2021 года составляет 2 человека. Все специалисты имеют специальное высшее образование.

Высокий профессионализм работников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, в связи с этим КСП систематически проводит работу по повышению квалификации кадров, главный инспектор КСП прошла обучение по программе профессиональной переподготовки Управление государственными и муниципальными закупками и ей присвоена квалификация Специалист в сфере закупок.

Заключительная часть.

Целостная система контроля и принятие мер по реализации представлений КСП района возможна только в условиях открытого взаимодействия с Советом депутатов муниципального образования Ширинского района, администрацией, контролирующими и финансовыми органами.

На основании вышеизложенного, в качестве направлений дальнейшего совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты, считаем целесообразным определить на 2021 год реализацию следующих задач:

1) Организация и осуществление плановой работы в 2021 году, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

3) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район;

4) проведение работы по разработке методик, обобщению информации и внедрению стандартов финансового контроля;

5) участие в деятельности Союза МКСО и Совета контрольно- счетных органов Республики Хакасия;

6) развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности КСП с различными органами.

Основные показатели деятельности

Контрольно-счетная палата МО Ширинский район

Республика Хакасия


Контрольно-счетная палата МО Ширинский район

1. Правовой статус МКСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

КСО со статусом юридического лица (1 - юр.лицо, 0 - не юр.лицо)

0

1.2.

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (1 - да, 0 - нет)

1

1.3.

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

1.3.1.

из них:

имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

1.3.2.

имеющих средне-специальное образование, чел.


1.4.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе профессионального развития (повышения квалификации) за последние три года, чел.

2

1.4.1.

в том числе в отчётном году, чел.

1

2. Результаты деятельности МКСО

2.1.

Проведено КМ и ЭАМ, ед.

19

2.1.1.

из них:

КМ, ед.

5

2.1.2.

ЭАМ, ед.*

14

в том числе по всем КМ и ЭАМ:

аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

3

аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.

11

внешних проверок отчетности ГАБС

5

2.2.

Проведено КМ и ЭАМ на основании:

поручений представительного органа МО, ед.

17

2.3.

предложений и запросов главы МО, ед.

-

2.4.

запросов правоохранительных органов, органов прокуратуры

2

2.5.

Подготовлено экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете МО, ед.

6

2.5.1.

в том числе:

об исполнении местного бюджета за очередной отчетный год

1

2.6.

Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.

3

2.6.1.

в том числе:

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.


2.6.2.

муниципальных программ, ед.

3

2.7.


Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:


2.7.1.


объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.


2.8.

Объемы финансовых нарушений, выявленных КСО (без неэффективного использования средств), всего, тыс.рублей

597293,1

2.8.1.

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, тыс.рублей

-

2.8.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс.рублей

428850,2

2.8.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс.рублей

39126,6

2.8.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс.рублей

129316,3

2.8.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс.рублей

-

2.8.6.

иные нарушения, тыс.рублей

-

2.9.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, тыс.рублей

334,3

3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3.1.

Устранено финансовых нарушений, выявленных КСО, всего, тыс.рублей

68265,8

3.1.1.

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, тыс.рублей

-

3.1.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс.рублей

-

3.1.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс.рублей

25615,7

3.1.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс.рублей

42650,1

3.1.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс.рублей

-

3.1.6.

иные нарушения, тыс.рублей

-

3.2.

Направлено представлений и предписаний, всего, ед.

4

3.2.1.

в том числе:

представлений, ед.

4

3.2.2.

предписаний, ед.


3.3.

Исполнено (рассмотрено) представлений и предписаний, всего, ед.

4

3.3.1.

в том числе:

представлений, ед.

4

3.3.2.

предписаний, ед.


3.4.

Количество предложений (рекомендаций), подготовленных КСО по результатам КМ и ЭАМ, ед.

25

3.4.1.

в том числе:

по совершенствованию бюджетного процесса в МО



из них:

учтено ОМС и объектами контроля при принятии решений

21

3.5.

Количество КМ и ЭАМ, о результатах которых направлена информация главе МО и в представительный орган МО, всего, ед.

19

3.5.1.

в том числе:

главе МО

19

3.5.2.

представительный орган МО

19

3.6.

Количество материалов КСО, направленных в правоохранительные органы, ед.

9

3.7.

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

-

3.8.

Количество составленных КСО протоколов об административных правонарушениях, всего, ед.

-

3.8.1.

из них:

рассмотрено соответствующими органами, ед.

-


в том числе:

привлечено к административной ответственности должностных лиц, ед.

-

привлечено к административной ответственности юридических лиц, ед.

-

3.8.2.


сумма штрафов назначенных, тыс. рублей

-

3.8.2.1.

из них:

сумма штрафов, поступивших в бюджет, тыс. рублей

-

3.8.3.


прочие результаты рассмотрения


3.9.

Привлечено по материалам КСО к дисциплинарной ответственности должностных лиц объектов контроля, чел.

2

3.10.

Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.

-

3.10.1.

из них:

решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.

-

4. Гласность

4.1.

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

www.sirahet.ru

4.2.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

4

4.3.

Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (опубликование на сайте в сети Интернет сведений о доходах и расходах сотрудников) (1 - да, 0 - нет)

1

5. Финансовое обеспечение деятельности МКСО

5.1.

Финансовое обеспечение деятельности КСО, тыс. рублей



в том числе:

в отчетном году

1626,8


в году, следующим за отчетным

2058,0


Справочно: Объем местного бюджета по расходам, млн.рублей



в том числе:

в отчетном году

1291319,2


в году, следующим за отчетным

1291319,2

6. Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.

10

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате настоящий отчет подлежит размещению в сети Интернет или опубликованию в средствах массовой информации после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Ширинский район

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Муниципального образования

Ширинский район Т.С. Дьяченко.